Как поднять убежавшую петлю


 
Всем добрый день и хорошего настроения!
Как я уже говорила, подсела я в последнее время на вязание. И так меня это дело затянуло, что вяжу в любой удобный момент. Прогулка с коляской, когда  дитенок спит – самое удобное время для вязания. И вот надо  же, именно в этот момент случилась со мной неприятность – потерялась петелька. У меня началась паника – под рукой ни булавки, ни крючка, ни тем более приспособления для поднятия петель (еще знать бы как оно работает). А петелька все спускается и спускается. Но мне повезло – у меня слетела последняя петля (а вязала я чулочными спицами), так что у меня в руке оказалась целая свободная спица. Орудуя ею как крючком, мне удалось поднять петлю и спокойно продолжить вязать дальше. Мне так понравился этот способ, что я решила поделиться им с вами.
Но когда я дома решила повторить эксперимент «на камеру», я поняла, что слететь может не только крайняя петля, но и средняя, а в этом случае у нас уже не будет свободной спицы. Но и в этом случае есть выход. Так что я покажу оба способа.
Ремарка - вязала я чулочными спицами. Когда речь идет про край вязания, то имеется ввиду край одной из спиц (на фото это не очевидно).
 Вариант 1 - простой
Слетела у нас петелька на краю вязания. И у нас образовалась свободная спица. Тут совсем просто
поднятие петель
Берем свободную спицу и вставляем в слетевшую петельку снизу вверх
спицы
Перекидываем свободный конец спицы наверх. При этом у нас должна захватиться задняя ниточка (можно помочь себе пальчиком) и она автоматически попадает внутрь петельки
VFL.RU - ваш фотохостинг
Теперь просто продвигаем спицу вниз. Таким образом, у петельки получается правильный захват и мы снова перекидываем свободный конец спицы наверх (задняя ниточка должна стать петелькой на спице)
VFL.RU - ваш фотохостинг
Повторяем процедуру столько раз, на сколько рядов спустилась петелька
VFL.RU - ваш фотохостинг
Последнюю петельку перебрасываем на левую спицу и провязываем.
VFL.RU - ваш фотохостинг
И счастливые и довольные вяжем дальше.

Вариант 2 – сложный
Слетела у нас петелька посреди вязания
VFL.RU - ваш фотохостинг
Захватываем ее правой спицей снизу вверх
VFL.RU - ваш фотохостинг
Позади спущеной петли сзади осталась горизонтальная ниточка. Подхватываем ее кончиком правой спицы сверху вниз (на фото крайняя ниточка на спице наискосок)
VFL.RU - ваш фотохостинг
И пытаемся завести эту ниточку в петельку,  которую мы только что подобрали на спицу
VFL.RU - ваш фотохостинг
Можно (и нужно) помочь себе пальцем левой руки – на нем ниточка лежит как на подушке, и спица упирается и со спицы не слетает наша петелька
И вытаскиваем ниточку вперед и наверх – теперь она стала петелькой.
VFL.RU - ваш фотохостинг
Но эта новая петелька у нас неверно захвачена спицей, поэтому осторожно снимаем ее со спицы, зажимаем пальцами левой руки (чтобы опять  не убежала)
VFL.RU - ваш фотохостинг
И спицей снова подхватываем ее снизу вверх
VFL.RU - ваш фотохостинг
Далее процедура повторяется столько раз, на сколько рядов успела слететь петелька.
Подтянутую петельку можно чуть посильнее вытягивать, чтобы мы смогли в нее протащить спицу.
VFL.RU - ваш фотохостинг
VFL.RU - ваш фотохостинг
VFL.RU - ваш фотохостинг
VFL.RU - ваш фотохостинг
 И последнюю петельку аккуратно перебрасываем на левую спицу и со спокойной душой вяжем дальше

Если у Вас возникли замечания или вопросы с удовольствием выслушаю и отвечу.
Успехов Вам в творчестве!