Эта умелица взяла в руки рубашку, краски и 11 лоскутков шириной 7 см. Результат — выше всех похвал!

Месяц назад я заказала в одном интернет-магазине белую рубашку. Вообще сама идея покупки вещей в Интернете довольно хорошая. Особенно, если ты мама в декрете и тебе сложно выкроить время на поход по магазинам. Однако тут всегда есть риск, что мастерство фотографа окажется в разы выше мастерства дизайнера или портного… Так получилось и в моем случае.
Оказавшись в долгожданной обновке перед зеркалом, я сразу поняла, что надевать ее вряд ли буду, очень уж рубашка напоминала медицинский халат.
Она была из натурального льна, а я его обожаю. Поэтому, вместо того чтобы выкинуть или отложить неугодную вещь в дальний угол шкафа, я решилась на творческий эксперимент. Скажу сразу: то, что получилось у меня в итоге, восхитило всех моих подруг.

Переделка рубашки

Очень давно я мечтала попробовать поиграть с красками, а именно — научиться на практике окрашивать вещи. Наличие небольшого запаса красок и этой неугодной мне рубашки побудило меня на переделку. А в придачу я решила осуществить еще одну свою мечту и попробовать поработать с техникой «боро».
Боро — это японское искусство заплаток. Практичные японцы поколениями латали свою одежду. В итоге получались очень интересные текстильные образцы, которые сейчас стоят совсем не дешево.
Эксперимент в стиле боро!

Ход работы
Перед началом работы стол застели пленкой, а рубашку замочи в тазике с теплой водой.
Тебе понадобятся 5 разных красок для холодного крашения ткани, которые необходимо развести водой в одноразовых контейнерах.
Я выбрала для себя такие цвета: темно-коричневый, оливково-зеленый, зелено-бирюзовый и последний контейнер — это смесь бирюзово-голубого и голубого.
Далее необходимо достать рубашку из тазика за воротник так, чтоб при отжиме получился жгут по длине всей рубашки (с прижатыми рукавами). В таком положении рубашку нужно разложить по всей длине, чтобы ее ее части попали в контейнеры, где смешаны цвета.
После этого нужно тщательно прополоскать рубашку до чистой воды и повесить ее сушиться. Далее переходим к эксперименту в технике «боро». Для него тебе понадобятся хлопчатобумажные лоскутки шириной 70 сантиметров разной длины. Я использовала кусок старой простыни и жатую ткань (что-то типа плотной марлевки). Замочи ткань в воде, по аналогии с рубашкой, отожми и по очереди опусти в краску.
Та ткань, что на фото, передвигается сначала в более светлую краску, затем в более темную. Начинать нужно со светлой, чтобы лишний раз не мыть руки и не наставить пальцами темных пятен краски на светлоокрашенной ткани. Так между емкостями ткань окрашивается с эффектом градиента. С рубашкой при окрашивании нужно поступать так же, как с лоскутками.
Окрашенную ткань для декора в технике «боро» нужно аккуратно достать из контейнеров с краской и тщательно прополоскать в проточной воде.
Затем переходим к еще одному интересному варианту окраски. Для этого тебе необходим загуститель краски. Я использовала гуаровую камедь, но можно взять любой другой загуститель (желатин или крахмал).
Далее камедь необходимо насыпать в контейнеры и тщательно размешать до получения массы с консистенцией густого киселя. После этого с помощью кисти нужно хорошо пройтись по всем лоскуткам.
После завершения покраски ткань нужно снова прополоскать и развесить на свежем воздухе до полного высыхания.
После того как рубашка и лоскутки высохнут, их нужно хорошо выгладить утюгом.
Далее переходим к отделке рубашки лоскутами ткани. Их нужно нарезать на полосы шириной 3–7 см произвольной длины. Тут важно как следует удалить обрывки ниток и сделать что-то типа короткой ровной бахромы.
Произвольно разложи полоски ткани по рубашке и приметай их.

И напоследок необходимо простегать заплатки нитками мулине. Это только звучит серьезно — боро, а на самом деле обычная штопка. Всё, что нужно, — это двигаться вперед и назад по долевым и поперечным направлениям нити и стараться не стягивать ткань.
Вот что получилось у меня в итоге.

Источник