Шкатулка, отделанная яичной скорлупой


Для этого нам понадобятся предметы, которые сложно представить вместе при любых других обстоятельствах: яичная скорлупа, краски, палочка для маникюра, клей ПВА, кисточка и собственно сама картонная коробочка.
Жила была старая картонная коробочка, и решила я ей подарить новую жизнь! Для начала я «отшкурила» всю коробочку снаружи и внутри наждачной бумагой, достаточно крупной, а потом прошлась еще раз «нулевочкой».
Я решила сделать на коробке мозаику из яичной скорлупы. Для этого нам понадобится: яичная скорлупа, кисть, клей ПВА, палочка для маникюра
Сначала я намазала небольшой участок коробки клеем (работаем с небольшими участками, т.к. ПВА достаточно быстро сохнет). Затем я беру небольшой кусочек скорлупы, прикладываю к поверхности и легонько нажимаю палочкой на скорлупу, так что бы она треснула, как показано на фото
Острым концом палочки я раздвигаю осколки скорлупы на нужное мне расстояние, таким образом формирую рисунок мозаики. Осколки скорлупы, как и расстояние между ними, на ваше усмотрение могут быть большими или маленькими, вот где разгул творчеству). После того как скорлупки раздвинуты на нужное расстояние, их необходимо плоским концом палочки прижать к поверхности.
Должно получиться так.
После того как я выложила скорлупки я фиксирую всю поверхность мозаики клеем ПВА.
По моей задумке мозаика будет по все поверхности коробки. Дело кропотливое, да и яиц надо не мало, но результат стоит того.
Теперь я покрыла всю коробку белой акриловой краской в несколько слоев, что бы закрасить цвет скорлупы
Теперь самый ответственный момент - приклеивание салфетки! Извините за качествофото, я очень хотела подробнее сделать. Приклеивала салфетку трехслойную. Сначала снимаем два слоя салфетки, остается один, на котором и есть рисунок. Промазываем поверхность коробки ПВА. Салфетку я разрезала на два или три фрагмента, что бы удобнее было клеить. Прикладываем фрагмент салфетки к поверхности и сразу (надо работать очень быстро, т.к. от ПВА салфетка просто тает в руках либо образуются морщины), сверху на салфетку наносим ПВА и быстро кистью от центра к краям размазываем клей и выгоняем воздух из под салфетки. Все это делаем нежными движениями иначе все испортим. Имейте ввиду: любой огрех можно преобразить во что-нибудь интересное. Если в каком-то месте мотив порвался - его потом можно будет подрисовать. В общем, данную процедуру надо осуществлять с оптимизмом и верой в себя!
Так я обклеила всю коробочку. Тут можно было бы и остановиться. В белом варианте она тоже выглядит интересно, но мне хотелось попробовать состарить ее. Был у меня миг сомнений, но так мне показалось слишком просто...
Эффекта состаривания я добилась следующим способом: 
все скорлупки я прокрасила серебреной акриловой краской, где нужно - подрисовала черной краской фрагменты рисунка салфетки. Затем я взяла черную пастель, раздавила в порошок и пальцами втерла в поверхность коробочки. Потом на ребра коробки поролоновой губкой я нанесла черную акриловую краску. Чтобы был несколько рассеянный эффект - перед нанесением краски на коробку губку с краской надо промокнуть несколько раз о бумагу.