Бельгийская художница Рос ван де Велде видит мир не таким, как большинство людей. Иное видение отражается во всем, что ее окружает - в сказочном интерьере, полностью гармонирующем с природой, красивых предметах из фарфора, которые она создает собственными руками, и особой атмосфере, витающей в доме. Необычное творение, похожее на жилище эльфов или фей, где царят деревянные формы, хрупкая керамика и абсолютная естественность, находится в бельгийской провинции Фландрия.
С
раннего детства Рос жила в своем собственном мире, оторванном от
реальности. Девочка скучала на школьных уроках – необходимость сидеть за
партой и учить формулы наводила на нее тоску. Под монотонные рассказы
учителей она создавала в своем воображении идеальное убежище, где не
было автомобилей, больших зданий и людей. Ее выдуманный мир был похож на
хижину Робинзона Крузо на необитаемом острове: небольшой бревенчатый
дом, пышная растительность и заглядывающие в окна головы цветов. Она
продумала каждую деталь своего мирка – даже посуда для еды была сделана
из листьев. Эти детские рисунки, тайком созданные в классе, до
сегодняшних дней хранятся в пыльных закоулках чердака художницы.
Многие люди, взрослея и соприкасаясь с
реальностью, отказываются от детских грез, но только не Рос ван де Велде
– ее фантазии не рассеялись под натиском времени. Она стала выпускницей
Академии изящных искусств в Антверпене и начала свой творческий путь с
керамики. Художница задалась целью – подражать природе, но вязкая глина
не позволяла изваять такие нежные формы, как нежные цветы и трепещущие
на ветру листья. Вскоре Рос обратилась к фарфору, который под умелыми
пальцами мастерицы превращался в уникальную посуду, повторяющую тонкие и
хрупкие формы, встречающиеся в природе. Как оказалось, о таких формах
мечтала не только бельгийская художница – ее неповторимые изделия начали
появляться на прилавках дорогих магазинов и в мишленовских ресторанах.
Следуя мечтам детства, Рос приобрела
ферму в бельгийской деревне. Разумеется, это не безлюдный остров, но
постройка находилась в заросшем густой растительностью саду и позволяла
почувствовать себя отрезанным от цивилизации. Здание было оформлено
очень просто, что идеально подходило мировоззрению новой владелицы.
Приобретенный сарай с толстыми балками, грубым каменным полом и
облезлыми стенами фантастическим образом походил на дом мечты из детства
художницы. Ей оставалось лишь привнести в него жизнь – в виде живых цветов и других природных материалов. Растительность в сказочном доме Рос ван де Велде в основном представлена вьющимися растениями разных размеров, плетущимися вокруг стволов, пней и веток деревьев.
Помимо нескольких стульев, в доме нет
мебели, выполненной не из дерева. И речь идет не об аккуратно
обработанной древесине, а о натуральной, с видимыми узлами и трещинами.
Но похожим на лесную избушку из сказки жилище делает не дерево, а
хрупкие белоснежные скульптуры и посуда, вылепленные художницей.
Мечта Рос ван де Велде сбылась – она
живет в доме из своих фантазий, где лепит невероятно красивые цветы,
посуду, рисует на японской бумаге, готовит из выращенных на огороде
продуктов и обедает в саду. Художница абсолютно счастлива, поскольку мир
вокруг нее именно тот, который много лет назад возник в ее голове на
уроках математики.
источник