Делаем уютные домашние сапожки…

Теплые домашние сапожки из фетра с вязаным верхом — ими можно и себя порадовать, и в подарок приготовить кому-то любимому. Готовимся к уютным вечерам вместе: теплая домашняя обувь из фетра с вязаным верхом.

Домашние сапожки

Для работы нам понадобятся:

  • Фетр 2 мм, отрез 22 см на 90 см.
  • Толстая пряжа или трикотажная лента для вязания.
  • Крючок, спицы подходящей толщины.
  • Крупная игла с большим ушком (для пряжи).
  • Пробойник, дырокол или шило, ножницы, маркер или карандаш по текстилю.
  • Опционально — толстые стельки (готовые или самодельные, я использовала стельку, вырезанную по той же выкройке из овчины).
Также необходимо распечатать выкройку. Если вы напечатаете ее в масштабе 1:1, то получатся тапочки 38-39 размера. Если необходимо получить другой размер, меняйте масштаб печати или же корректируйте размер вручную, обрезая лишнее или добавляя длину контура.

Переносим контуры выкройки, включая точки по периметру деталей, на фетр. Учитывая специфику работы нашей мастерской, я выполнила печать деталей напрямую на фетре, вы же можете сделать это с помощью текстильного маркера.

Вырезаем детали и с помощью пробойника, дырокола или обычного шила проделываем отверстия на местах, обозначенных точками. Диаметр отверстий должен быть тем больше, чем толще вы планируете использовать пряжу.

Приступаем к сборке тапочек. На этом этапе понадобится крючок. Крючок должен по толщине проходить в пробитые отверстия на фетровых деталях.

Начинаем сборку с заднего шва. Соединяем отверстия на задних краях деталей верха тапочек и протягиваем через нижние отверстия нить с помощью крючка.

Переходим к следующему отверстию и вытягиваем еще одну петельку крючком.

Продеваем вторую петлю через первую.

Теперь переходим к третьему по счету отверстию и вытягиваем через него еще одну петлю.

Вновь продеваем ее через предыдущую.

Таким образом проходим крючком через все отверстия и завершаем задний шов.

Продолжаем работу крючком — теперь наберем петли из верхних отверстий для вязания голенища. Здесь я сделаю небольшую оговорку — если вы умеете и любите вязать крючком, то спицы вам вообще не понадобятся, можно вывязать голенища сапожек с помощью крючка любым способом, узором который вам нравится, как говорится, дело вкуса. Я лично крючком вязать не люблю и не умею, мне больше по душе спицы. Поэтому крючок я использую в работе минимально, только чтобы протягивать нитки через отверстия в фетре. Таким образом, с помощью крючка я просто набрала петли для того, чтобы потом на спицах связать голенища.

Протягивая новые петли через все отверстия в фетре, набираем необходимое количество петель и делим их на 3-4 спицы.

Тут, я думаю, для каждого будет момент свободного творчества — вяжем по кругу так, как хочется: косы, жаккард, полоски — что хотим и что умеем. Я вязала простую резинку 1:1, чередуя несколько оттенков трикотажной ленты.


Когда голенище достигает нужной высоты, заканчиваем вязание, закрывая петли.

Теперь пришьем подошву к нашему сапожку. Берем толстую иглу для трикотажа, продеваем нить в ушко.

Соединяем метку на пятке с задним швом и сшиваем подошву с верхом. Это будет очень легко, какой бы вы ни использовали шов, так как выкройка подготовлена мной таким образом, чтобы количество отверстий подошвы и верха точно совпадали.

Заканчиваем шов, пройдя по всему периметру и закрепляем нить.

Сапожок готов! Для того, чтобы носить его было тепло и приятно, внутрь нужно положить стельку. Я взяла пушистые стелечки из овчины, продемонстрирую их на примере второго сапожка — в нем я вначале сшила подошву и верх и только потом приступила к вязке голенища. Так тоже можно

Кстати, голенище можно и отвернуть!

Всем желаю приятного творчества и уютной теплой осени!



Источник